Операционный (ежедневный) бизнес состоит из трех базовых компетенций:

— Продажи и продвижение (коммерсант);

— Создание продукта (производственник);

— Управление (управленец).

Системе важно определить профессиональную (функциональную) роль Собственника.

Если Собственник выполняет все функции (Я — универсал), то его компания состоит из «помощников», которые не способны думать и могут только исполнять указания Собственника, а это признак ручного управления.

Задача Собственника – создать сбалансированную структуру, нанять профессионалов и получать плановый результат руками и мозгами сотрудников.

Создание структуры надо начинать с определения собственного места (решаемые задачи, зона ответственности, результат деятельности), а для этого надо знать свою ключевую компетенцию.

Ключевая компетенция – это то, что я делаю на высшем уровне и могу это функционал выполнять самостоятельно.

Как определить свою ключевую компетенцию?

  1. Написать функционал для каждой базовой компетенции (коммерсант, производственник, управленец).
  2. Самостоятельно выполнить прописанный функционал для каждой компетенции:
    1. для коммерсанта: прописать скрипты, провести переговоры, совершить сделку;
    1. для производственника: составить технологическую карту, рассчитать производственную себестоимость, определить причину перерасхода сырья;
    1. для управленца: сформировать план на квартал (месяц), прописать бизнес – процесс, разработать систему мотивации.

Два простых действия покажут теоретический и практический уровень «крутизны» и помогут определить базовую компетенцию Собственника.

Если ты определит свою ключевую компетенцию (функцию), то ты понимаешь кого тебе не хватает и кого надо нанять (коммерсанта, производственника, управленца).

Ответь себе на вопрос: «Какая твоя основная компетенция?»

  1. Продажи и продвижение
  2. Создание продукта
  3. Управление.
  4. Я — универсальный солдат.

0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *