Операционный (ежедневный) бизнес состоит из трех базовых компетенций:
— Продажи и продвижение (коммерсант);
— Создание продукта (производственник);
— Управление (управленец).
Системе важно определить профессиональную (функциональную) роль Собственника.
Если Собственник выполняет все функции (Я — универсал), то его компания состоит из «помощников», которые не способны думать и могут только исполнять указания Собственника, а это признак ручного управления.
Задача Собственника – создать сбалансированную структуру, нанять профессионалов и получать плановый результат руками и мозгами сотрудников.
Создание структуры надо начинать с определения собственного места (решаемые задачи, зона ответственности, результат деятельности), а для этого надо знать свою ключевую компетенцию.
Ключевая компетенция – это то, что я делаю на высшем уровне и могу это функционал выполнять самостоятельно.
Как определить свою ключевую компетенцию?
- Написать функционал для каждой базовой компетенции (коммерсант, производственник, управленец).
- Самостоятельно выполнить прописанный функционал для каждой компетенции:
- для коммерсанта: прописать скрипты, провести переговоры, совершить сделку;
- для производственника: составить технологическую карту, рассчитать производственную себестоимость, определить причину перерасхода сырья;
- для управленца: сформировать план на квартал (месяц), прописать бизнес – процесс, разработать систему мотивации.
Два простых действия покажут теоретический и практический уровень «крутизны» и помогут определить базовую компетенцию Собственника.
Если ты определит свою ключевую компетенцию (функцию), то ты понимаешь кого тебе не хватает и кого надо нанять (коммерсанта, производственника, управленца).
Ответь себе на вопрос: «Какая твоя основная компетенция?»
- Продажи и продвижение
- Создание продукта
- Управление.
- Я — универсальный солдат.
0 комментариев